Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Данное сообщество создано для объединения людей с нестандартным взглядом на фотографию.

Что мы хотим здесь увидеть, какие карточки здесь востребованы:
- ч/б плёнка
- фишай
- за пределами видимого диапазона (инфра-красное и ультра-фиолетовое)
- альтернативная самодельная оптика (монокль, перископ и тд)
- безлинзовые устройства (пинхол, анаморф)
- ручная печать, традиционная и старинными методами
- светографика
- световая кисть
- эксперименты с выдержкой и концепты

Так же если вы хотите поделиться интересной техникой или способом съемки, мы будем рады =)
И не забывайте, если вы выкладываете отдельно фото, то желательно чтобы это было фото с художественной ценностью, но для рассказа "как сделать" может быть прекрасная техническая иллюстрация без худ.ценности.

Наши правила

Наши модераторы: Ersil, -evy

Наши друзья:
сообщество Фотошкола
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:24 

Легка беда начала

Я создаю данное сообщество потому что ничего подобного на дайриках нет. Не смотря на то, что на том же ЖЖ эта тема развита и поддержана несколькими (если не сказать многими) сообществами, в которых люди обмениваются опытом, поддерживают новичков и получают адекватную оценку собственной работе, не основанную на том, что это не резко, или в кадр не попал ни котёнок, ни цветок.

Это сообщество для тех, кто знает, что быть не таким, как все - нелегко, и всё равно не готов отказываться от своего пути в пользу общепринятого.

Это сообщество для тех, кто знает и верит, что альтернативные методы во много раз расширяют возможности фотографа как творца, просто не дают таких быстрых результатов.

Это сообщество для тех, кто готов стараться объективно оценивать свои и чужие работы (и готов к объективной оценке), и помогать другим на сколько есть возможность.

11:29 



монокль на цифре, диафрагма "комета"

@темы: монокль

11:57 

12:44 

Правила

1. Запрещается хамство, мат и личные разборки на территории сообщества.
2. Колличество фотографий в посте - 1 штука, и выкладывается она в полный размер. Если вы хотите выложить серию - главная фотография вставляется в пост, а остальные - в комменты.
3. Обязательно использовать теги и писать технические подробности.
4. Модератор всегда прав, хотя, надеюсь, к этому правилу мы прибегать не будем.

14:45 

старая кормушка



пленка чб 35мм, оцифровка с помощью цифрозеркалки в цветном режиме.

@темы: плёнка, эксперимент

22:12 

цианотипия

художник


Ребята, ещё 2 участника и 17 записей по теме - и мы можем зарегистрироваться в каталоге!

@темы: цианотипия, альтернативная печать

22:41 

Цианотипия: теория. Часть 1

художник
Цианотипия - один из самых первых способов фотографической печати, который дает отпечтки голубого оттенка.

Это самый простой и недорогой процесс: для него нужно всего два недорогих реактива. В качестве подложки можно использовать бумагу или ткань. Этот процесс интересен как начинающим так и продвинутым фотографам.

Цианотипия была изобретена сэром Джоном Гершелем (Sir John F. W. Herschel, 1792-1871) астрономом и физиком. В 1842 он впервые опубликовал описание Цианотипии в "On the Action of the Rays of the Solar Spectrum on Vegetable Colors, and on Some New Photographic Processes".

Гершель был одним из основателей фотографии. Это он натолкнул Талбота (William Henry Fox Talbot, 1800-1877), создателя первого негативно-позитивного процесса, на использование тиосульфата натрия (теперь это всем известный фиксаж) для перевода в водорастворимую форму непрореагировавших галогенидов серебра (фиксирования изображения ) и облегчения вымывания из изображения. Термин "Фотография" был так же введен Гершелем.

Вначале Цианотипия практически не использовалась в фотографии. Гершель придумал этот процесс для копирования математических таблиц. Анна Аткинс (Anna Atkins, 1799-1871), британский биолог, в 1843 выпустила книгу ограниченным тиражом, в которой впервые использовались фотографии растений (точнее фотограммы), выполненные Цианотипией.

В силу своей простоты и дешевизны Цианотипия использовалась довольно часто. Несколько американских компаний даже продавали готовые цианотипные бумаги в период 1870-1930.


Описание процесса


Как уже упоминалось, Цианотипия очень простой фотографический процесс. Для его приготовления нам потребуются всего два реактива: красная кровяная соль и аммоний железо(III) цитрат (или аналог).

Из каждого реактива приготавливается по раствору. Каждый раствор хранится отдельно в бутылке из темного стекла. "Эмульсия" для нанесения приготавливается путем смешивания этих растворов в одинаковых количествах. Далее приготовленная "эмульсия" при неактивном свете наносится на бумагу и сушится в темном месте. После полного высыхания, производится экспонирование в рамке для контактной печати под источником УФ лучей. Вследствие малой светочувствительности Цианотипия является контактным способом печати и требует негатива в размер конечного отпечатка. После экспонирования следует промывка в проточной воде для вымывания солей и сушка отпечатка.

Химический процесс заключается в восстановлении трехвалентного железа под действием света:

Fe3+ + e- → Fe2+

Восстановленное железо вместе с красной кровяной солью дает соединение, которое при смачивании водой, преобразуется в устойчивое, известное как берлинская лазурь:

4Fe2+ + 3[Fe(CN)6]3- → FeIII4[FeII(CN)6]3

Невосстановленное железо вымывается водой.


материалы взяты с сайта www.pinhole.ru


@темы: альтернативная печать, цианотипия

18:10 

Цианотипия: теория. Часть 2

художник

Что понадобится


Химия

Железо лимонноаммиачное зеленое

АММОНИЙ ЖЕЛЕЗО(III) ГИДРОЦИТРАТ-ЦИТРАТ (1:2:1:2) ВОДНЫЙ

AMMONIUM IRON(III) CITRATE

2C6H5O7Fe*C6H6O7(NH4)2*nH2O

Сильнорастворимые в воде кристаллы зеленого цвета. Имеет легкий запах аммиака. Используется в пищевой промышленности и в фотографии в таких процессах как цианотипия и ван дайк.


Калий ферроцианид
КАЛИЙ ЖЕЛЕЗОСИНЕРОДИСТЫЙ, СОЛЬ КРОВЯНАЯ КРАСНАЯ, КАЛИЙ ГЕКСАЦИАНОФЕРРАТ(III)

POTASSIUM FERRICYANIDE

K3[Fe(CN)6]

Темно-красные кристаллы. Хорошо растворим в воде (примерно 45 г в 100 г воды). Хранить в плотно закрытой химической емкости темного цвета. Применяется в отбеливателях, ослабителях, усилителях, тонирующих растворах. Токсичен!


Склянки из темного стекла
Склянки из темного стекла для хранения и смешивания растворов. Воронки и кофейные фильтры для очистки.

*Реактивы лучше всего брать квалификации "чем выше, тем лучше".

В порядке убывания: ХЧ (Химически Чистый), ЧДА (Чистый Для Анализов, Ч (Чистый)

Приспособления

Кисть-губка
Кисть или кисть-губка или стеклянный прут для нанесения "эмульсии"
Посуда и шприцы
Посуда и шприцы для смешивания растворов и получения "эмульсии"
 Рамка для контактной печати
Рамка для контактной печати
УФ лампа для экспонирования
УФ лампа для экспонирования
Ванночка для промывки
Ванночка (а лучше всего несколько) для промывки и тонирования
Сифон-очиститель
Сифон-очиститель для очистки воды и подачи ее в ванночку

Бумага

Бумагу следует выбирать 100% хлопок, плотную, выдерживающую длительное намокание. Как нельзя лучше подходит акварельная бумага. Лучшие бумаги это Arches Platine и Bergger COT320 - они делаются специально для альтернативных процессов. Из бумаг, которых можно купить в России, заслуживают внимания Arches, Fabriano, Lana Aquarelle, Canson.

Выбор бумаги важен, и от него зависит конечный результат. На разных сортах бумаги по-разному держится эмульсия, и тем самым получается различный контраст. Разные бумаги могут по-разному тонироваться.

Негатив

Как было упомянуто выше, Цианотипия является контактным способом печати вследствие своей низкой чувствительности. Из-за чего этот процесс требует негатива такого же размера как и конечный отпечаток.

Такой негатив можно получить несколькими способами. Приведем основные из них, разбив на две группы

  • Получить негатив в большеформатной камере
  • Увеличить слайд малого или среднего формата на фотопленку*
  • Увеличить негатив малого или среднего формата на пленку, получить "интерпозитив" (первый контратип) и, путем контактной печати на пленке, получить негатив большого размера*
  • Увеличить негатив малого или среднего формата на пленку и получить негатив методом обращения
  • Увеличить негатив малого или среднего формата на фотобумагу и сделать ее прозрачной
  • Напечатать цифровой негатив на пленке или бумаге при помощи принтера или имиджсеттера

материал взят с сайта www.pinhole.ru


@темы: альтернативная печать, цианотипия

15:54 

Цианотипия: теория. Часть 3

художник

Приготовление


Рецептов приготовления "эмульсии" для процесса Цианотипия достаточно большое количество. Они отличаются как по веществам так и по их процентному содержанию.

Группа Rodolfo Namias Group проводила исследования на предмет поиска идеальной формулы. С результатами исследования и формулами можно ознакомиться в статье Cyanotype, what formula?

Мы же воспользуемся наиболее распространенной и простой формулой.

 

Цианотипия

Запасной раствор №1

  • Железо лимонноаммиачное зеленое 25 г
  • Вода до 100 мл

Запасной раствор №2

  • Калий феррицианид 10 г
  • Вода до 100 мл

Рабочий раствор

  • Запасной раствор №1 1 часть
  • Запасной раствор №2 1 часть


Внимание! Рабочий раствор долго не хранится, поэтому приготавливается непосредственно перед нанесением "эмульсии".

Для приготовления растворов взвешиваем необходимое количество реактивов и насыпаем в емкости для перемешивания, в которые заранее налили по 70-80 мл воды. Перемешиваем до полного растворения веществ, доливаем воды так, что бы получилось 100мл раствора, и разливаем по склянкам, фильтруя через кофейные фильтры.


Приготовление раствора железа лимонноаммиачного зеленого
Мешаем железо лимонноаммиачное
Фильтруем раствор
Приготовление раствора калия феррицианида
Калий ферроцианид
Мешаем
Фильтруем
Растворы готовы! Их можно хранить достаточно долго в темном прохладном месте.
Готовые растворы

Нанесение

Итак мы приготовили растворы. Теперь займемся приготовлением эмульсии (рабочего раствора) и нанесением его.

Приготовим заранее бумагу. В качестве подложки удобно использовать толстое стекло. Лист бумаги к нему можно приклеить малярным или художественным скотчем. Если скотчем приклеить по длине всего поля так, чтобы получилась рамка, то можно получить ровные края при нанесении эмульсии.

Бумага

Рабочий раствор приготавливается в чашке (удобно использовать фарфоровую пиалу) для смешивания. Напомним, что рабочий раствор состоит из одинаковых частей "хранимых" растворов.

Набираем растворы в разный шприцы.

Растворы для эмульсии


При неактиничном свете смешиваем ингредиенты. Поскольку Цианотипия имеет низкую светочувствительность и чувствительна только к ультрафиолету, то можно использовать обычную лампу накаливания не более 100Вт, направленную в сторону от поверхности, на которую наносится "эмульсия".


Повышение контраста. Добавка.

Для повышения контраста можно добавить 1-2 капли 1% Калий бихромат на каждые 20 мл рабочего раствора. Можно использовать Аммоний бихромат вместо калия.


Эмульсия


Теперь наносим эмульсию на бумагу. При нанесении окунаем кончик кисти в раствор, снимаем излишки и широкими движениями покрываем бумагу в одном направлении, затем в другом. Раствора на кисть надо брать ровно столько, чтобы не образовывались лужи и было достаточно для ровного без пропусков покрытия. Раза со второго-третьего начнет получаться идеально. Проходя второй раз, раствора надо брать совсем немного.

Нанесение эмульсии
Нанесение эмульсии
Нанесение эмульсии

Готовый лист

После нанесения снимаем скотч (если использовали) и переносим лист в темное помещение для сушки. При обычных условиях сушка происходит в течении часа. Ее можно ускорить при помощи фена, включенного на холодный обдув.

После полного высыхания можно нанести второй слой. Этим достигается более глубокий синий цвет.



Материал взят с сайта www.pinhole.ru

@темы: альтернативная печать, цианотипия

15:50 

тайная жизнь домов



holga 120 gfn, мультиэкспозиция 3 кадра (вроде)), скан с пленки

@темы: holga, плёнка

11:42 

МОНОКЛЕСТРОЕНИЕ НА БАЗЕ CANON 18-55 EF-S



в этой статье подробно описано, как сделать аж пять вариантов монокля из этого объектива, причем три варианта могут быть автофокусными.

п.с. приведена ссылка на статью, а не сама статья по той простой причине, что правообладатели просят спрашивать разрешение )
пс.пс. меня вдохновило, попробую сделать четвертый вариант монокля...что получится здесь и покажу ))

@темы: монокль, наши руки не для скуки

12:22 



canon eos 5, пленка советская iso 100

пс. народ, нужно еще 8 записей до каталога, я вот знаю здесь людей, которым есть, что показать, например по светографике ;) поддержите, плиз )

@темы: плёнка

12:44 

Maha Malaha


Panasonic Lumix DMC-L1 + LEICA 14-50/F2.8-3.5

@темы: светографика

12:50 

сферы

Maha Malaha


Делается так: темной ночью высовыветесь из окна (на улицу с фонарями-окнами соседних домов) и делаете ритмичные не очень быстрые круговые махи фоткоамерой.

@темы: эксперимент, светографика

22:20 

"Мраморная Крошка" :)

Snark
мимокрокодил-1
Спонтанный эксперимент с притензией на развитие...



Изначальное изборажение - на матовом стекле старой советской камеры "Фотокор", отснято уже цифрой. Своего рода "адаптер" :) В идеале хочется попробовать с пластинками, но и в такой схеме есть свои плюшки, на мой вкус.

@темы: эксперимент

22:36 

вдохновившись идеей Snark
фотографии с экрана киева 6с
в общем то ни о чем, ради эксперимента)

дневная проба

вечерняя проба

@темы: эксперимент

07:32 

Мэлтир
Love and peace


Было снято с год назад на Москву.

@музыка: Delain - The gathering

@темы: плёнка, традиционная ч/б печать

12:15 



holga 120, ilford delta 400, ручная проявка и печать, скан с отпечатка

@темы: плёнка, традиционная ч/б печать

12:44 

Делаем пинхолл-камеру

задалась я целью сделать пинхолл-камеру, способов много, в том числе из чего ее делать, наиболее простым мне показалось сделать камеру из бачка из под пленки 35 мм.

пошаговая инструкция

@темы: пинхол, наши руки не для скуки

15:05 

AltPhoto

главная