художник

Приготовление


Рецептов приготовления "эмульсии" для процесса Цианотипия достаточно большое количество. Они отличаются как по веществам так и по их процентному содержанию.

Группа Rodolfo Namias Group проводила исследования на предмет поиска идеальной формулы. С результатами исследования и формулами можно ознакомиться в статье Cyanotype, what formula?

Мы же воспользуемся наиболее распространенной и простой формулой.

 

Цианотипия

Запасной раствор №1

  • Железо лимонноаммиачное зеленое 25 г
  • Вода до 100 мл

Запасной раствор №2

  • Калий феррицианид 10 г
  • Вода до 100 мл

Рабочий раствор

  • Запасной раствор №1 1 часть
  • Запасной раствор №2 1 часть


Внимание! Рабочий раствор долго не хранится, поэтому приготавливается непосредственно перед нанесением "эмульсии".

Для приготовления растворов взвешиваем необходимое количество реактивов и насыпаем в емкости для перемешивания, в которые заранее налили по 70-80 мл воды. Перемешиваем до полного растворения веществ, доливаем воды так, что бы получилось 100мл раствора, и разливаем по склянкам, фильтруя через кофейные фильтры.


Приготовление раствора железа лимонноаммиачного зеленого
Мешаем железо лимонноаммиачное
Фильтруем раствор
Приготовление раствора калия феррицианида
Калий ферроцианид
Мешаем
Фильтруем
Растворы готовы! Их можно хранить достаточно долго в темном прохладном месте.
Готовые растворы

Нанесение

Итак мы приготовили растворы. Теперь займемся приготовлением эмульсии (рабочего раствора) и нанесением его.

Приготовим заранее бумагу. В качестве подложки удобно использовать толстое стекло. Лист бумаги к нему можно приклеить малярным или художественным скотчем. Если скотчем приклеить по длине всего поля так, чтобы получилась рамка, то можно получить ровные края при нанесении эмульсии.

Бумага

Рабочий раствор приготавливается в чашке (удобно использовать фарфоровую пиалу) для смешивания. Напомним, что рабочий раствор состоит из одинаковых частей "хранимых" растворов.

Набираем растворы в разный шприцы.

Растворы для эмульсии


При неактиничном свете смешиваем ингредиенты. Поскольку Цианотипия имеет низкую светочувствительность и чувствительна только к ультрафиолету, то можно использовать обычную лампу накаливания не более 100Вт, направленную в сторону от поверхности, на которую наносится "эмульсия".


Повышение контраста. Добавка.

Для повышения контраста можно добавить 1-2 капли 1% Калий бихромат на каждые 20 мл рабочего раствора. Можно использовать Аммоний бихромат вместо калия.


Эмульсия


Теперь наносим эмульсию на бумагу. При нанесении окунаем кончик кисти в раствор, снимаем излишки и широкими движениями покрываем бумагу в одном направлении, затем в другом. Раствора на кисть надо брать ровно столько, чтобы не образовывались лужи и было достаточно для ровного без пропусков покрытия. Раза со второго-третьего начнет получаться идеально. Проходя второй раз, раствора надо брать совсем немного.

Нанесение эмульсии
Нанесение эмульсии
Нанесение эмульсии

Готовый лист

После нанесения снимаем скотч (если использовали) и переносим лист в темное помещение для сушки. При обычных условиях сушка происходит в течении часа. Ее можно ускорить при помощи фена, включенного на холодный обдув.

После полного высыхания можно нанести второй слой. Этим достигается более глубокий синий цвет.



Материал взят с сайта www.pinhole.ru

@темы: альтернативная печать, цианотипия